Ростов-на-Дону – Владивосток – Ростов-на-Дону [2/7]

  

2 августа – 7 сентября 2002 года 

 

 

10 августа

 

Вокзал в Екатеринбурге ремонтировался совсем недавно, но вот

сделать нормальной привокзальную площадь, вероятно, денег не

хватило. Как-то слышал, что вокзал в Екатеринбурге – самый удобный

в России. Да, действительно, его компоновка удачная. Идём по

указателю в камеры хранения, но попадаем в зал ожидания, где

возмущённый охранник на наши слова, что судя по указателю где-то

здесь должны быть камеры хранения, отвечает, что на заборе тоже

написано. Как не печально, но в Екатеринбурге эту фразу мы слышали

ещё не один раз. Обнаружились камеры хранения в совсем другом

месте – с улицы в подвале. Ещё и содрали за 3 сумки 80 рублей.

 

В здании вокзала, а именно в зале ожидания, на стенах размещены

картины, на одной из которых мы увидели Ермака наверху того самого

трезубца, который видели из окна электрички по возвращении с

Шумково в Кунгур. Если честно, то я раньше даже и не подозревал, что

Ермак забирался в эти степи. А так, вообще, картины на стенах

смотрятся очень даже и со вкусом, плюс ко всему прочему, у

пассажиров в процессе ожидания поезда есть возможность убить время

на их рассматривание.

 

Следующий поезд у нас должен был отправиться поздно вечером,

поэтому мы располагали довольно большим количеством времени.

Город по своему внешнему виду довольно продвинут. Видно, что за

время правления Ельцина город жил неплохо, равно как и сейчас.

Центральная улица несколько странная – много одинаковых домов с

одинаковой раскраской. Находим управление дороги, но в доступе к жд

телефону нам отказали – посоветовали позвонить из рядом

располагающегося ВЦ МПС. Но и там мы получили отказ.

 

Примерно в 12 часов находим более ли менее подходящую по виду

столовую – прямо на центральной улице. Причём, столовая не простая,

а диетическая. Надо сказать, что в этом заведении диетического мы

ничего не нашли (хотя впрочем, и не искали), столовая торгует пивом и

водкой, которые тут же в столовой и употребляются. Еда – дорогая и

отвратная. Обслуживающий персонал – вредный и поюзаный годами.

Обслуживание -старого совкого общепитовского характера.

 

Обнаруживаем магазин с названием «Карты». Заходим в него, где я

покупаю пару разных карт побережья Байкала (10-километровка и 2-

километровка) и атлас «Железные дороги» (Омск, 2002г). Позже карты

Байкала нам пригодились при поездке по Кругобайкалке, а атлас был

вообще постоянно под рукой в течение всей поездки.

 

Далее Виталий предлагает съездить в ТЧ Свердловск-Сортировочный –

на территории депо его интересовали памятники. Депо нашли быстро,

равно как и столовую на её территории. Прошли по деповским цехам и

удивились – на нас даже никто не обратил внимание. В депо стоят

рабочие ВЛ22м-1328 и ВЛ22м-2026.

 

Дальнейшее время мы потратили на поиск памятника паровоза «9п»,

который, по словам Виталия, находился на территории какого-то

техникума. По логике вещей, сразу двигаемся в Уральский техникум

железнодорожного транспорта. Не найдя паровоза на его территории,

обращаемся за помощью в сам техникум. К нам выходит вахтёрша –

бабушка «божий одуванчик», пребывающая в состоянии весьма

заметного алкогольного опьянения. Ответить на наш вопрос она не

смогла, но зато после недолгого нашего с ней разговора посоветовала

сходить к одному человеку, проживающему в общежитии техникума.

Помня, что мы проходили как раз мимо него, указываю в его сторону и

спрашиваю «это там?», но получаю отрицательный ответ и

рекомендацию идти в противоположную сторону. Искали примерно

час, не нашли. Точнее, нашли какое-то женское общежитие, но нас в

него не пустили J. Виталий вспоминает, что у него в Екатеринбурге

живёт знакомый и предлагает съездить к нему – и его проведать, и

заодно узнать где же стоит паровоз. Трамваем добираемся до него, но

оказалось, что по тому адресу он уже не проживает. Возвращаемся

обратно, продолжаем поиск общежития, на что тратим более часа.

Затем всё же решаем сходить в то общежитие техникума, которое мы

видели. В той общаге нас обрадовали, что человек, которого мы ищем

когда-то проживал здесь, а никакого другого техникумовского

общежития не существует. 

 

На паровоз плюнули и пошли гулять по городу. На центральной улице

город праздновал фестиваль LG - вроде бы как даже в живую

выступала группа Бэд Бойз Блю. Пели не особо хорошо, но все равно

послушать было приятно. Что удивило – это небольшое количество

горожан на подобном мероприятии. Вероятно, пробелы в рекламной

организации всё же имели своё место. Когда уже стемнело, доезжаем

до вокзала – хотелось пораньше из камер хранения забрать свои вещи и

со спокойной душой дожидаться поезда.

 

Город понравился. Только жаль, что мне не удалось повидать  своих

родственников.

 

Следующим пунктом нашего путешествия был славный город

Новосибирск, до которого нам выпала возможность добраться поездом

№240. С сумками на плечах идём к вагону, я мучительно стараюсь

вспомнить какой же у нас номер вагона – в голове крутятся две цифры

– 7 и 9. Обращаюсь к Виталию за помощью, но тот точно не помнит,

хотя вспоминает, что 7. Лезть в карманы за билетами с сумками на

плечах нет желания, поскольку поезд вот-вот уже должен отправиться

и мы имели шанс остаться здесь, поэтому подходим к 7 вагону, достаём

билеты, отдаём проводнице. Проводница – это отдельный разговор.

Она представляла собой молодую невзрачную девушку, то ли

обкуренную, то ли только что проснувшуюся с жуткого бодунища. Ну,

или быть может, она просто чуть не проспала станцию, что более

вероятно. Проводница берёт билеты, рассматривает, отдаёт их нам и

говорит, что у неё все равно нет мест. Класс! Ну что ж, заходим в

вагон, бросаем сумки напротив  котла и начинаем думать что же делать

– вагон то действительно полный, а нам ехать почти сутки. Поезд

трогается точно по расписанию в 22:08 и я решаю вновь взглянуть в

билеты – а вдруг ошибся и я, и проводница? И точно – вагон то в

билете указан 9! Не веря в сложившуюся почти комическую ситуацию

отворачиваем в нашу сторону табличку с номером вагона на стекле –

цифра 7. Подзываем проводницу и спрашиваем: «Девушка, а какой у

Вас номер вагона?», проводница с тем же сонным замученным

выражением лица смотрит на нас и отвечает: «Девя… Ой! У меня же

седьмой вагон!». Причём, последние слова были произнесены с

некоторой долей удивления J. Посмеялись малость и побрели в наш

вагон.

 

11 августа

 

В Барабинске видели какой-то странный ЧС2 (номер не различим на

фотографии) с сопротивлениями на крыше, переделанный под мотрису.

 

В Новосибирск поезд должен был прибыть в 20:49, но опоздал на 30

минут. Идём сразу к дежурному локомотивного депо. Тот нам

рассказал, что бригадник у них на ремонте, а вместо него используется

классный вагон, на который мы конечно же соглашаемся. Этот вагон

располагается почти в парке отстоя электропоездов (если не в нём),

поэтому почти постоянно шумно – как в нём отдыхают локомотивные

бригады, не совсем ясно. Тем не менее, я спал великолепно, а вот

Виталий на утро жаловался, что шумовая атака электропоездов

глубокой ночью сменилась атакой злобных комаров.

 

12 августа

 

Просыпаемся в 7 утра Мск. Оставив шмотки в вагоне, идём искать

место, где можно было бы набить желудок. В депо утром столовая не

работала и нам советуют пройти немного вперёд – в вагонное депо.

Дождавшись открытия столовой, довольно недорого плотно поели, чем

внесли оптимизм на дальнейшее времяпрепровождение.

 

Вагонное депо очень ухоженное. Или правильнее сказать – ОЧЕНЬ

УХОЖЕННОЕ. Вылизанное ОТ и ДО. Сразу видно, что показательное

– ухоженные здания, выкрашенные бордюры, народ в чистой одежде,

зелёные подстриженные газоны. Локомотивное депо немного

скромнее, но евроремонт в  одном из цехов цехе уже произвели,

освещение сделали натриевыми лампами, что довольно странно – как

народ работает при таком «ядовитом» свете не понятно, но зато

красиво.

        

            Идём в музей. Но сначала не на открытую площадку, а в «офис». При

            его поиске возникли некоторые трудности – в само управление дороги

            конечно же нас не пустили, а отправили в билетное бюро. Ни тут, ни там о

            музее даже не слышали. Оказалось, что он находится в другом месте. После

            посещения музея двигаемся  на станцию Сеятель, где располагается недавно

            открытая площадка музея жд техники. Добираемся маршруткой.

 

Следует отметить, что музейная площадка находится в довольно

хорошем месте – рядом  с оживлённой дорогой, соединяющей районы

города. Именно поэтому даже в будние дни музей посещают до 400

человек, а в выходные – до 800. Музей организован очень хорошо – в

него вбухали немалые деньги и не зря – всё смотрится очень красиво,

абсолютно все экспонаты не так давно красились и выглядят

великолепно. Музей ограждён высоким металлическим забором, имеет

достойную площадку перед входом с макетом первого паровоза, стоит

семафор. Внутри территории между путями устроены низкие

платформы, единственный их минус – они немного узкие, но это не

сильно портит. Экспонатов много. И, надо отметить, очень много

ненужного металлолома, которому ещё работать и работать. Например,

мне не совсем ясно то, как может быть место грузовой платформе

выпуска 1990 года в музее? Причём, аналогичных примеров можно

привести массу. Были свидетелями того, как девочка лет шести ставит

в замешательство свою маму вопросом по поводу того, что делает вот

этот тепловоз в музее? И указывает на ТЭП60. Ну, возможно, что ему и

место то здесь, но просто у ребёнка (и не только у этого) в голове

понимание о музее железнодорожной техники сформировано так, что в

нём место только паровозам. Стоит много техники, которая будет ещё

не один десяток лет работать на железных дорогах – это как

пассажирские, так и грузовые вагоны, маневровые тепловозы, масса

путевых машин и т.п.. Но все равно, даже при наличии всех этих

недостатков, музей организован отлично и смотрится эффектно.

 

Наш визит в Новосибирск совпал с приездом руководства ВОЛЖД из

Москвы. Виталию нужно было увидеть своих начальников и мы

двигаемся в сторону вокзала, на перроне которого под застеклённоым

куполом стоит паровоз «Проворный». Макет паровоза смотрится

просто великолепно и вызывает среди обычных пассажиров на перроне

бурю интереса, что в жизни где-либо увидеть можно редко. После

встречи ВОЛЖД-овцев покупаем билеты на поезд №012 до станции

Слюдянка.

 

В общем, по городу толком то побродить нам так и не удалось, поэтому

о своих впечатлениях я говорить не буду. Поезд отправляется точно по

расписанию в 18:10 Мск.

 

13 августа

 

До Слюдянки поезд идёт порядка полутора суток, поэтому весь день

проводим в поезде.

 

Это самый «весёлый» поезд, в котором нам довелось ехать. Во-первых,

на одной из станций вошла пассажирка, которая на нас вешала

абсолютно все шумовые эффекты, происходящие в купе, а поскольку

ночью пассажиры входили/выходили из купе с большими сумками и на

верхних  полках располагались мы, то виноватыми оказались тоже мы.

Уверения о том, что по билетам наши места нижние, а из уважения к

слабому полу мы ранее согласились на верхние, даже прощения за то,

чего мы не делали, не появилось. Когда уже дамочку понесло не на

шутку, пришла проводница, отвела её к себе в купе и долго весьма

громко разговаривала  с ней. Только после этого та извинилась и

сказала, что была не права. Во-вторых, бригада проводников оказалась

тоже довольно весёлой. Нам попал вагон с бригадиром поезда, но это

не мешало одной из проводниц с каждым часом становиться всё пьянее

и пьянее. Мало того, эта проводница попадает под понятие «русская

баба», которая уж во истину и в горящую избу войдёт, и остановит

коня на скаку. Именно она «растерзала» в своём купе наезжавшую на

нас пассажирку. В-третьих,  на одной из станций в  вагон до Иркутска

сел китаец, который якобы «ни бе, ни ме» по-русски. После того, как

его подселили в наше купе, мы как-то не заметили, что он исчез. А

через некоторое время наша проводница, пребывающая уже под

немалой дозой алкоголя, притягивает за шиворот этого кадра и громко,

очень громко, на него начинает орать, что его место «вот здесь» и

указывает на полку. На вопрос что же случилось, она отвечает, что этот

«%?*нный китаец пошёл в вагон-ресторан и улёгся там себе

преспокойно на место начальника ресторана». Китаец мотал головой и

жестами показывал, что здесь он спать не будет, а будет спать там – и

указывает в сторону ресторана. Проводницу совсем переклинило и она

стала орать так, что по-моему, народ сбежался даже с соседних

вагонов.  Но сотрудница железнодорожного транспорта конечно же

взяла верх и китайца впихнули на полку в нашем купе.

 

Кстати, такого начальника поезда как в этом мы не видели нигде – это

был молодой парень лет 25, что не совсем характерно для наших

железных дорог. Проводники говорили, что это лучший начальник

поезда за всю их поездную карьеру. Стоит так же отметить, что нам в

нашем путешествии довольно часто выпадали билеты в штабной вагон.

 

К нам  в купе этого поезда так же пожаловали и «незванные гости» -

ревизоры с нашими формами и билетами, которые они взяли у

проводников. Целью проверяющих были я и Виталий. Ревизор -

вежливая женщина попросила пройтись с ней в купе проводников.

Первым иду я. Закрывшись в купе, она мне задала совершенно

неожиданный вопрос о том, где я работаю. Мой ответ о том, что в

форме написано, её не удовлетворил и мне пришлось сказать название

предприятия. Далее последовал вопрос, который я, по логике своего

мышления, уже ожидал – кем я работаю. Рассказал и это. А вот ответ

на третий  вопрос о том, какие виды электровозов мы ремонтируем,

был долгим. Дойдя где-то до десятого вида, ревизор меня прервала

фразой «Спасибо, я Вам верю». Теперь вопросы стал задавать я - всё же

любопытно было, мы железнодорожники, причём явно не «левые» и

тут вот тебе на, допросы чуть ли не посреди Сибири. Ответ меня

удивил – оказывается, среди «северокавказцев» выявляется много

поддельных форм для бесплатного проезда по жд.

 

В Уяре замечаем, что на базе запаса стоят 4 или 5 раскуроченных Л-ок.

 

14 августа

 

Рано утром проводница с трудом смогла разбудить перед Иркутском

китайца и тот уже на Иркутск-Сортировочной пулей вылетел из вагона.

После Иркутска я уснул и через какое-то время проснулся от того, что

поезд долго, очень долго тормозит. После снижения скорости

примерно до 25 км/ч поезд буквально за считанные секунды

разгоняется примерно до 80 км/ч и опять начинает долго тормозить –

поезд преодолел верхушку перевала и двигался по большому спуску.

Железная дорога была проложена через этот перевал в 50-ые годы,

когда после строительства Иркутской ГРЭС уровень Байкала поднялся

на пару метров и часть ветки от Порт-Байкала до Иркутска скрылась

под водой. В Слюдянку прибываем с опозданием на несколько минут

(по графику – 04.23).

 

Виталий жалуется, что на пути от вокзала на него произвела крутое

пике какая-то страшная громадная бабочка, я же его уверяю, что всё

это глюки от долгих переездов. Сразу идём к дежурному по депо,

объясняем нашу ситуацию и просимся на ночлег в бригадный дом.

Дежурный говорит, что поселить не может, поскольку все места заняты

и им даже приходится подселять бригады в соседнюю гостиницу, куда

нас в несколько грубой форме и послал. Идём в гостиницу, которая

является почти продолжением бригадного дома, подходим к окошку и

мой взгляд падает на цены… Стоимость одних суток меня повергает в

изумление – 356 рублей 54 копейки. Интересуюсь у консьержки по

поводу цены: «Это, наверное, для иностранцев?», на что получаю

ответ, что для всех подряд. Интересуюсь количеством коек в номере,

их оказалось от трёх до четырёх. До меня доходит просветление, что

это цена за номер, но оказалось, что это цена всё же за одну койку в

сутки. Зато консьержка довела до моего сведения, что мы можем

заплатить за 12 часов, т.е. за одну ночь. На вопрос сколько это стоит,

получаю вполне логичный ответ – 178 рублей 27 копеек. Хорошие

цены. Но наверное, и условия тоже должны быть хорошими? Задаю

соответствующий вопрос, на который получаю просто замечательный

ответ: «А у нас удобств нет!». Даже горячей воды нет, поскольку

котельная не работает, а их титан почему-то не греет. Тут Виталий

вспоминает, что он лет пять назад общался с Иркутским НОДТ. Идём

обратно к дежурному, спрашиваем – НОДТ сейчас такой-то, на что

получаем положительный ответ и кивок в сторону двери – он сейчас

там. Мы несколько удивились – НОДТ приехал в депо на разбор

полётов..? Через минут десять он выходит с каким-то мужиком из

кабинета, после нашего недолгого разговора говорит ему (он оказался

начальником депо), чтобы нас селил, тот немного начал бурчать, что

селить некуда из-за окон и места будут только к вечеру после

окончания окон. Нас это конечно же устроило. Бросили шмотки у

вахтёров в бригадном доме и пошли гулять. Первая мысль – купить

омуля и идти на Байкал, что мы и сделали. Сразу же стали намечать

планы на ближайшие пару дней. В первую очередь хотелось

прокатиться по Кругобайкалке, на вокзале узнаём расписание и

удивляемся его абсурдности – оно совершенно не предназначено для

туристов! Поезд ходит через сутки, от Слюдянки он отправляется в

9:20 Мск, а прибывает в Порт-Байкал уже поздно вечером, когда темно.

Очередной поезд должен был отправиться всего через часа три, а

следующий – ровно через двое суток. Думаем, как лучше поступить –

мест в бригаднике то нам так ещё и не дали… Начинаем

интересоваться тем, что именно и когда уходит из технологического на

Кругобайкалку. То, что что-то ходит – это точно. Никто ничего путного

сказать не может, поскольку в ближайшие 12 часов туда ничего не идёт

и мы решаем со временем не упускать данный вопрос из вида, а сейчас

пока тепло пойти искупаться. Вода ледяная, но в ней комфортно себя

чувствуешь, поскольку холод обжигающий. Накупавшись и объевшись

омулем, топаем в бригадник – как раз уже дело близилось к вечеру и,

по логике, окна должны уже закончиться. В бригадном доме

наблюдаем такую картину – перед окошком вахтёра стоит машинист и

просит комнату:

            -Комнаты я ещё не убирала, они  с бабочками.

            -Нет, с бабочками не надо.

        

            Что за бабочки – для нас загадка, хотя Виталий уверяет, что его не

            глючило и он видел громадную бабочку.

 

В бригаднике нас отшивают – говорят, что никто не давал разрешения

нас селить (и вообще, агрессия со стороны работников бригадного дома

прошла лишь тогда, когда их сдобрили коробкой конфет. Кстати мы

поняли, почему нас так рьяно везде в этом депо отшивали – вероятно,

таких халявщиков как мы в Слюдянку приезжает много). Идём к

дежурному, но тот нас тоже отшивает, поскольку начальник депо ему

ничего не сказал. Начинаем искать начальника, но оказывается, что он

уехал на окна. Меня ещё посетила доля сомнения – начальник и на

окнах? Под депо в ожидании окончания окон проводим более 4 часов.

Уже и тепловоз с окна пришёл, а начальника всё нет и нет. Вдруг

подкатывает машина и… Ну, дальше я говорить не буду - я понял что

означает, когда начальник уезжает на окна ;-). В бригадник мы всё же

поселились, после чего пошли к дежурной по станции узнавать

информацию по поводу того, что и когда пойдёт на Кругобайкалку. От

бригадника до дежурной решили идти не через рельсы перешагивая, а

пройти по виадуку над станцией. Виадук (его так называют местные)

представлял собой обычный типичный пешеходный мост. Следует

отметить, что в районе бригадника нас преследовал какой-то

противный запах, которого ранее не слышали. На подступах к

пешеходному мосту запах усилился, а когда вошли на мост, то встали

как вкопанные – абсолютно весь мост был облеплен громадными

белыми бабочками, в которых Виталий узнал и своего недавнего

обидчика. Эти летающие монстры садились на всё, где можно сесть,

там же дохли естественной смертью, если не были раздавлены

пешеходами. Вонища – просто жуть! Народ проходил мост с зажатыми

носами, дышал через платки, либо просто громко матерился, что всё

это кладбище не убирается. Первые шаги через горы трупов были

сделаны с трудом – бабочки хрустели. Причём, очень громко и очень

противно. На вопрос почему их так много, нам ответил один из

местных жителей – оказалось, что в этом году решили сэкономить на

химикатах, вот вся эта дрянь и расплодилась.

 

Дежурный по станции сказал, что сейчас ничего на Кругобайкалку

уходить не будет, обычно технологические поезда идут в ту сторону в

2-3 часа Мск, но будут ли завтра пока что ещё не известно. Дежурный

по депо нам сказал, что завтра поезд будет.

 

Предыдущая часть                                                                              Следующая часть

Hosted by uCoz